1. Игры
и упражнения по развитию моторики
Ø лепка из глины и пластилина;
Ø изготовление поделок из природного материала (шишек, желудей, соломы
и др.);
Ø изготовление поделок из бумаги (с использованием ножниц и клея);
Ø рисование в альбомах (карандашами, красками);
Ø конструирование (работа с конструктором разного типа);
Ø застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков;
Ø завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке;
Ø завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков;
Ø нанизывание бус и пуговиц (летом можно бусы из рябины, орешков,
семян и мелких плодов);
Ø плетение косичек из ниток, венков из цветов;
Ø все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и др.,
для мальчиков – выжигание, чеканка, художественное выпиливание и др.;
Ø переборка круп (в блюдце перемешать горох, гречку, рис);
Ø игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
2.
Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания,
восприятия, мышления)
Ø «Чего не хватает на этих рисунках?» – на каждой картинке не хватает
какой-то существенной детали.
Ø «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Ø «Узнай, кто это?» – по части, фрагменту рисунка необходимо
восстановить целый рисунок.
Ø «Придумай рассказ» – придумать рассказ, историю или сказку о
ком-либо или о чем-либо.
Ø «Что здесь лишнее?»
Ø «Кому чего недостает?»
Ø «Раздели на группы».
|